3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс. Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ МАЛОГО бизнеса

Создание предпосылок для активизации инновационной деятельности и формирование эффективной инновационной системы стало одним из приоритетов городской экономической политики. Неотъемлемым элементом любой инновационной системы являются малые предприятия. Именно они являются связующим звеном между фундаментальной наукой и производством. От уровня развития предпринимательства в инновационной сфере зависит, как скоро новая технология или разработка будет реально продвинута на рынок.

Именно поэтому Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы постоянно инициирует и ведет целенаправленную работу по созданию условий для развития малого инновационного предпринимательства.

Государственная поддержка малого бизнеса и инновационного предпринимательства Однако уровень развития сектора малого бизнеса в России.

Срок публикации - от 1 месяца. В широком смысле под инновационным предпринимательством понимается хозяйственная деятельность любой компании, использующей инновации. В более узком смысле следует особо выделить собственно инновационное предпринимательство - предпринимательскую деятельность по разработке и коммерциализации любых востребованных рынком новшеств [1].

Повышение роли предприятий в регулировании трансформации экономики и обеспечении экономического роста стало определяющим фактором высокой конкурентоспособности экономик ведущих стран мира. Крупные, средние, а иногда и малые предприятия формируют предпосылки для динамичного промышленного и технологического развития, создавая условия для использования научного потенциала.

Ведущую роль в финансировании и использовании научных и научно-технических исследований играют предприятия особенно крупные , способные аккумулировать значительные объемы финансового капитала, материальных и человеческих ресурсов, привлекать масштабные инвестиции для реализации инновационных и исследовательских проектов. Здесь особую роль играет развитие малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере.

Оно является наиболее динамичным сектором инновационной экономики, способным оперативно реагировать на потребности рынка наукоемкой высокотехнологичной продукции. Помимо этого к преимуществам малого инновационного предпринимательства относятся зачастую более эффективная организация, большая оперативность деятельности и низкие уровни накладных расходов.

Бакалавриат Данная работа посвящена анализу государственной поддержки малых инновационных предприятий Российской Федерации. Объект исследования — механизм осуществления государственной поддержки малых инновационных предприятий в Российской Федерации. Предмет — существующие особенности и проблематика осуществления государственной поддержки малых инновационных предприятий в Российской Федерации. Цель выпускной квалификационной работы - совершенствование мер, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства.

Для осуществления данной цели автор ставит следующие задачи: Основным методом исследования выступает анализ вторичных источников.

поддержки малого бизнеса, инновационная составляющая его развития малого бизнеса в качестве субъекта инновационного развития в России, а.

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим. Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования.

Ваш -адрес н.

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т. Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий.

На третье место среди стимулирующих факторов предприниматели поставили взаимодействие с учеными, разработчиками наукоемкой продукции.

Государственная поддержка малого инновационного Особый акцент сделан на способах финансирования инновационных проектов малого бизнеса, и науки России статистического наблюдения за организациями.

Прямое финансирование программ и проектов с целью их наиболее быстрой реализации. Использование бюджетных средств под гарантии поручительства. Финансирование высокорисковых проектов малого бизнеса Кредитная - по доверию; под залог; под поручительства. Использование специальных видов страхования малого бизнеса. Обеспечение производственной и финансовой устойчивости предприятия. Регулирование инвестиций Стимулирование инвестиционной деятельности в малом бизнесе.

Поддержка и стимулирование малого инновационного предпринимательства в США

Искать в списке литературы к публикации Подход к оценке эффективности государственной поддержки малых инновационных предприятий в России Парфенова С. Вся статья в формате : Аннотация В статье рассматривается проблема оценки эффективности бюджетных средств, направленных на поддержку малого инновационного предпринимательства в России, являющегося основным элементом национальной инновационной системы. Созданные в конце х гг.

В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ. Даниил Официальное появление категории «малый бизнес» в Российской Федерации мо- Государственная поддержка регламентируется и другими Федеральными законами.

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний. Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим.

Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования.

Методы и средства поддержки инновационного предпринимательства

Московская, 2 электронная почта: В статье рассмотрены особенности государственной поддержки малых инновационных предприятий Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научнотехнической сфере государственной некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения, координируемой Наблюдательным советом, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует программы инновационного развития, которые направлены на создание новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, привлечение инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства, создание новых рабочих мест. В настоящее время бизнес в России переживает непростые времена, связанные с чередой кризисов в мировой экономике, экономическими санкциями по отношению к Российской Федерации и общей нестабильностью в долгосрочной перспективе.

сти, сертификации их продукции, представления государственной Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства может сфере на поддержку малых инновационных предприятий Рис. на поддержку малого и среднего предпринимательства в России за период —

Предложен подход формирования стратегии инновационного развития малого предпринимательства. Рассмотрен механизм государственного регулирования инновационной и предпринимательской деятельности субъектов малого предпринимательства Ключевые слова: Определяющим становится все большее взаимное проникновение и взаимное влияние экономик различных государств. Неустойчивость и нестабильность экономического положения отдельного государства влияет на экономику стран-партнеров по мировому рынку.

Важнейшими чертами экономического развития стали: Сетевой характер экономики позволяет не только участвовать в мировом разделении труда, но и обязывает поддерживать определенный уровень производительности труда и предопределяет инновационные тенденции развития российской экономики. В их основе лежит кардинальное изменение отношения к малому инновационному предпринимательству. В настоящее время не выработано единого мнения относительно современной стратегии его инновационного развития.

Государственная поддержка малого предпринимательства занимает важное место в экономике многих стран. Например, в Японии и Франции осуществляется государственное регулирование формирования благоприятного экономического климата для развития малого инновационного предпринимательства. Такие страны, как США и Великобритания управляют инновационным развитием с помощью рыночных механизмов, среди которых либерализация налогового и амортизационного законодательства [1, с.

Основой государственного регулирования деятельности малого предпринимательства в США являются специальные подразделения в министерствах и ведомствах.

Проблемы и перспективы развития малого инновационного бизнеса в России

В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения , а также финансовая поддержка средних компаний субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования.

Будут расширены направления поддержки и спектр программ и проектов в области развития МСП. Особое внимание будет уделено поддержке экспортно-ориентированных предприятий.

Так, доля малого бизнеса в производстве ВВП в развитых странах мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в.

Санкт-Петербург Государственная политика поддержки малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации Доклад посвящен перспективам построения национальной инновационной системы. Выделены актуальные направления государственного регулирования технико-технологического прогресса. Рассмотрены подходы к государственному регулированию инновационных процессов и практикуемые ныне формы господдержки малых инновационных организаций МИО.

Уделено внимание кадровой проблеме и роли инвесторов в развитии малого инновационного предпринимательства. Анализ степени и результативности государственного воздействия на активизацию инновационной деятельности и придание инновационной направленности производственно-экономическим системам и процессам в России позволяет выделить следующие актуальные направления государственного регулирования технико-технологического прогресса: Требуемые для этого расходы государственного бюджета окупаются дополнительными доходами за счет роста производства и повышения его эффективности, обеспечиваемого применением инновационных технологий.

Это обстоятельство провоцирует неучет специфики малого инновационного предпринимательства в правительственных программах, разрабатываемых разными ведомствами, предопределяет фрагментарность и ресурсную недостаточность, а потому и низкую эффективность, осуществляемых мер господдержки. Только лишь на основе выстраивания целостной системы такой поддержки, сопрягаемого с серьезными изменениями во всем хозяйственном механизме можно решить эти проблемы.

Практикуемые ныне формы господдержки малых инновационных организаций МИО ориентируют их деятельность главным образом на национальный рынок, и это в принципе правильно. В программах поддержки малого инновационного предпринимательства необходимы, в частности,: Хотя элементарной предпосылкой эффективного стимулирования инновационных процессов является мониторинг деятельности всех их: Таким образом, необходима отработка специального инструментария изучения результативности деятельности МИО на базе радикально усовершенствованных форм и методов статистического наблюдения.

В настоящее время отсутствует целостная специализированная инфраструктура консалтинговых и сервисных услуг для малого инновационного предпринимательства а также информационное обеспечение его развития недостаточно. Степень информированности субъектов малого инновационного предпринимательства о наличии сервисных компаний и характере их услуг неудовлетворительна, предложение одних видов услуг превышает спрос на них, а других — далеко не удовлетворяет существующую потребность речь идет, к примеру, о дефицитности консалтинга по проблемам оформления проектов, их экспертизы и организации финансирования их реализации.

Государственная Поддержка Малого Инновационного бизнеса

Государственные институты поддержки инновационного предпринимательства Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент осуществляет формирование и реализацию научно-промышленной политики города Москвы, направленной на модернизацию и инновационное развитие научно-промышленного комплекса города. Уполномоченный орган государственной власти города Москвы, координирующий деятельность ЦИР Москвы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Москва, Шмитовский пр-д, д. Основные цели деятельности ОАО"РВК" — стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и значительное увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: развитие гарантийной и микрофинансовой поддержки, МФЦ для бизнеса. финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, Совместно с Минэкономразвития РФ и Банком России Корпорация.

Рассмотрим далее методы и инструменты развития инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного бизнеса в Южной Корее и Израиле, которые позволили достичь данным странам столь значимых результатов. Южная Корея является одним из наиболее ярких примеров эффективного развития сектора малого и среднего инновационного бизнеса в новейшей мировой истории. Согласно данным государственной статистики, на сегодняшний день в Южной Корее действует более 3,35 млн.

Администрация малого бизнеса Кореи [1]. Как видно из данных табл. При этом необходимо отметить высокие темпы роста количества инновационный компаний в секторе МСП Ю. Так, с по гг. Европейские и американские инновационные системы формировались, в отличие от азиатской, на достижениях собственных научных школ и центров. Инновационные системы Южной Кореи, Японии и Китая [6, с. Как видно из рис. Корея достигла максимальных значений по таким показателям, как: Что касается минимальной доли НИОКР, финансируемых иностранными компаниями, то это объясняется государственной политикой инновационного развития страны, направленной на усиление роли корейских компаний на рынке венчурных инвестиций.

Следует отметить и значительный экспортный потенциал сектора МСП Ю. В настоящее время предприятия малого и среднего бизнеса в Южной Корее экспортируют продукцию в стран.

Государственная поддержка малого инновационного бизнеса в

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Опыт стран с высоко развитой экономикой показывает, что основные достигнутые успехи были обеспечены за счет постоянного поиска инноваций и их внедрения. Рост населения, ограниченность природных ресурсов в значительной мере ограничивают возможности дальнейшего развития производства экстенсивным путем.

Для большинства стран единственным является интенсивный путь - путь инновационного развития, направленный на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции товаров, услуг , совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность традиционно считается сферой активной государственной политики.

Роль малого предпринимательства в формировании российской .. малых предприятий: государственная поддержка малых инновационных.

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна: Среди них центральное место занимает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов. Оценивая бизнес-планы, организаторы конкурса отбирают исполнителей. Победитель получает субсидию или грант.

Программа предусматривает три стадии реализации инновационных проектов. Вновь проводится конкурс, подводятся итоги первой стадии, определяется величина финансирования второй. Оцениваются коммерческие результаты проекта. Они предоставляют малым инновационным предприятиям венчурные инвестиции, долговременные займы, облигационные займы, оказывают другие финансовые услуги. Более конкретно оцениваются коммерческие возможности инновационной разработки, проводятся маркетинговые исследования.

Консультирование специалистов дополняется прямым наставничеством. Другие крупные компании создают вокруг себя формально независимые малые фирмы для ведения научно-исследовательских разработок.

Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!