Приоритеты развития и инвестиционная политика в минерально-сырьевом комплексе

Алексей Кудрин , Мария Шклярук , Михаил Комин При правильном выборе методов реформ российское государство может достичь характерного для развитых стран открытого доступа к общественным благам в горизонте — годов СМИ и экспертное сообщество продолжают активно обсуждать доклад Центра стратегических разработок о социокультурных факторах инновационного развития. Интерес был обусловлен прежде всего любопытными цифрами о готовности россиян к реформам. Менее заметным для прессы, но не для академического мира оказался тезис о предлагаемых возможных инструментах для модернизационного рывка — так называемых промежуточных институтах. Подавляющая часть государств, в том числе современных, до порядков открытого доступа не добирается: Но тем не менее если такие переходы и случаются, то при соблюдении двух условий. Первое условие — запрос граждан на перемены. Тут не нужен революционный запал, который обычно разрушает институты, не создавая новых. Скорее речь идет о растущем недовольстве и несогласии населения жить по старым правилам, действующим только для узкой группы и выгодным преимущественно для нее. Граждане ощущают, что риски от их пребывания в статус-кво, связанные с отсутствием жизненных перспектив, схлопыванием горизонта планирования, стагнацией или падением уровня жизни, начинают превышать риски потенциальных перемен. Исследование ЦСР демонстрирует именно этот запрос:

Региональная инвестиционная политика

Структурный кризис и российская повестка Новая реальность: Россия и глобальные вызовы Особенность нашего времени — формирование новых приоритетов, новых вызовов и новых подходов к решению проблем, возникающих перед Россией и другими странами. Эта статья — попытка проанализировать масштабные изменения, происходящие сегодня в мировой экономике и напрямую влияющие на ситуацию в нашей стране. Поэтому здесь не будет развернутой программы действий или описания конкретного экономического инструментария.

Для этого есть другие форматы.

В общепринятом понимании инвестиционная стратегия — это выбор типа базовой стратегии структурных преобразований и инвестиционной.

Неоиндустриальная концепция структурных преобразований российской экономики Вестн. Главная Архив Неоиндустриальная концепция структурных преобразований российской экономики Вестн. Ваш браузер устарел Внимание! Вы импользуете устаревшую версию браузера, в связи с чем мы не можем гарантировать корректную работу всех систем сайта.

Неоиндустриальная концепция структурных преобразований российской экономики Настоящий этап развития ведущих стран связан с неоиндустриализацией их экономики - становлением производства благ по новейшим технологиям, формированием новых инвестиционных, рыночных, социальных связей. Для России, прежде всего, необходимо преодолеть последствия отрицательного структурного сдвига, восстановить обрабатывающую промышленность на новой технологической базе, изменить роль государства в этом процессе, создать необходимые институты, изменить сам воспроизводственный механизм.

Такие глубокие структурные преобразования российской экономики требуют сформировать концептуальные основы ее неоиндустриализации. Белла [1] о последовательной смене в общественно-экономическом развитии ряда стадий - доиндустриальной добывающей, производящей сырье , индустриальной товаропроизводящей, вырабатывающей энергию и постиндустриальной информационно-знаниевой.

Эти стадии так или иначе представлены в экономике любой страны в виде соответствующих секторов, и их пропорции определяют уровень технологического развития. Неоиндустриализация подразумевает переход к постиндустриальной стадии развития экономики - к последней по Д. Беллу ступени технологического развития, а именно к 5-й.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Структурные преобразования экономики преимуществ как базовых точек роста и приоритетных направлений структурной политики; . Инвестиционная политика Беларуси базируется на основных положениях.

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство.

Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей. Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов.

В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития. В первые годы переходного периода структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно путем косвенного регулирования с применением монетаристских подходов либерализация хозяйственной жизни, приватизация, жесткая денежно-кредитная политика , что не привело, однако, к ожидаемому результату.

Постепенно утвердилось мнение о необходимости использования инвестиционной составляющей в качестве важнейшего рычага структурных преобразований и повышения роли государства в их осуществлении на основе разработки и реализации эффективной инновационной и инвестиционной политики, учитывающей специфические особенности страны и мировой опыт. В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования.

Основными из них являлись: В этих условиях стала очевидной необходимость: Требуются обновление не только технологий и парка оборудования, но и воспроизводственной, отраслевой, региональной и организационной структур экономики, а также внедрение экономических механизмов инструментов , стимулирующих работу предприятий.

Как обосновать стратегические приоритеты отраслей экономики Узбекистана?

Они пойдут на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционного проекта, сообщает пресс-служба Правительства Вологодской области. Компания планирует реализовать проект по производству высокоточных подшипников для авиационной промышленности. После запуска производства будет обеспечен выпуск номенклатур подшипников на сумму более миллионов рублей в год, а также создано новых рабочих мест.

Реализация проекта является важнейшим шагом, необходимым для структурных преобразований машиностроительной отрасли региона, который обеспечит реализацию государственной политики, направленной на импортозамещение в области производства нового продукта. Поэтому мы его внесли и в свой областной перечень приоритетных проектов.

Приоритеты развития и инвестиционная политика минерально- структурные диспропорции в комплексе и высокая монополизация За годы реформ в МСК России проведены серьезные структурные преобразования, которые.

Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом. Поэтому она должна быть, прежде всего, связана с целями и задачами государственного финансово-экономического регулирования, является его составной частью. В частности, в х годах в результате смещения акцентов в регулировании экономики в сторону бурного развития финансового и торговых ее секторов были достигнуты определенные результаты в подавлении гиперинфляции.

Известно, что основной структурных преобразований экономики являются инвестиции в самом широком смысле: Все это в совокупности может быть успешно реализовано, если объединяется и направляется в рамках единой общегосударственной инвестиционной политики. Вместе с тем, как показал опыт начальных этапов рыночного реформирования экономики, задача выработки инвестиционной политики как системной модели, отвечающей перечисленным требованиям, в настоящее время еще не решена.

Она не решена как на государственном, так и на региональном и корпоративном уровнях. В странах с развитыми рыночными отношениями государственный бюджет фактически является основой проведения эффективной инвестиционной политики. Поэтому достижение, в свою очередь, оптимальной структуры инвестиций и наращивание их объемов является важнейшей задачей государства в инвестиционной сфере. Начало процессам инвестиционного регулирования обычно связывают с именем Дж.

Кейнса, который проанализировал взаимосвязи между потреблением, сбережениями и инвестициями и пришел к выводу о том, что увеличение сбережений само по себе не вызывает соответствующего роста инвестиций. Главным выводом принципиально нового решения проблемы взаимосвязи потребления, сбережения и инвестиций было предложение Дж.

Инвестиционная политика Республики Узбекистан и её направления

Приоритеты развития и инвестиционная политика минерально- сырьевого комплекса России Приоритеты развития и инвестиционная политика минерально- сырьевого комплекса России Ю. Шафраник, председатель Высшего горного совета России, Председатель Совета Союза нефтегазопромышленников, председатель Комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК Актуальность этой темы определяется тем, что стратегия средне- и долгосрочного развития минерально-сырьевого комплекса МСК России - важнейшей составляющей части экономики, сдерживается нерешенностью целого ряда проблем, которые уже в ближайшие годы могут стать серьезной угрозой социально-экономическому развитию страны.

В числе этих проблем: Необходимость долгосрочного обеспечения устойчивости темпов роста экономики России сырьевыми и валютно-финансовыми ресурсами предъявляет дополнительные требования к перспективному развитию МСК, как в части выявления и обоснования основных факторов, определяющих это развитие, так и в плане выхода на новые районы добычи минерально-сырьевых ресурсов.

приоритетов инновационного развития сбалансированного воспро- изводства в России. . и структурно-инвестиционных преобразований.

При этом значительная роль отводится социальным трансформациям - улучшению демографической ситуации, неуклонному повышению качества и уровня жизни, сокращению разрыва между богатыми и бедными слоями населения, созданию современного эффективного здравоохранения и образования, поддержки многонациональной культуры. Ключевое значение в повышении конкурентоспособности национальных экономик приобретают технологические трансформации - преодоление технологической деградации, освоение техники современного пятого и перспективного шестого технологических укладов.

В России поставлены задачи перехода к инновационному типу развития экономики, в Казахстане - к индустриально-инновационному, ориентации на стратегию поддержки высокотехнологичных производств, инновационного сектора и предпринимательства. Структурные трансформации в экономиках Казахстана и России состоят в преодолении гипертрофии ориентированного на экспорт энергосырьевого сектора, опережающем развитии обрабатывающих прежде всего, высокотехнологичных отраслей, повышении пропорциональности и сбалансированности развития экономик, обеспечении на этой основе их устойчивого роста на базе модернизации производства, в Казахстане - ускоренной модернизации.

Внешнеэкономические трансформации в перспективе просматриваются в следующих направлениях: Для этого целесообразно увеличить масштабы совместных проектов, повышая уровень обоснования их результативности. Интеграция в мировую экономику является оценкой уровня конкурентоспособности государства, а движение по этому пути вызывает необходимость эффективного экономического развития, определения стратегических приоритетов, отражающих страновые особенности и специфику экономики.

§ 4. Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Скачать Часть 10 Библиографическое описание: Отличительная особенность проводимой в Узбекистане инвестиционной политики состоит в том, что приоритет отдается инвестиционным проектам, направленным на создание новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих глубокую переработку местных сырьевых ресурсов. В году в ведущих отраслях экономики введены в эксплуатацию крупных объекта общей стоимостью 4,2 миллиарда долларов, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием[1, с.

Инвестиционная стратегия направлена, прежде всего, на осуществление целенаправленной диверсификации экономики. При этом диверсификация должна касаться как экономики в целом, так и каждой отрасли, каждого предприятия и каждого региона в частности.

Структурные преобразования- базовая составляющая экономической .. Ю. Инвестиционная политика: возможности реализации и приоритеты.

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну.

В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР. При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНА

Таможня В статье анализируются возможности достижения перспективных параметров развития железнодорожного транспорта, факторы и ограничения развития на фоне структурных преобразований в отрасли. Рассматриваются инвестиционная политика, механизмы привлечения инвестиций в условиях ограниченности источников финансирования, принципы формирования региональной инвестиционной политики, региональные инвестиционные программы и проекты.

Изучаются внутренние резервы развития отрасли при проведении инвестиционной политики. Транспортная проблема - одна из приоритетных макроэкономических проблем современного периода.

Основные направления структурной и инвестиционной политики Современная определение приоритетных отраслей, видов деятельности, регионов, а также . Реализация намечаемых структурных преобразований и.

Формирование региональной инвестиционно-структурной политики. Современное состояние и тенденции развития инвестиционно-строительного комплекса Республики Башкортостан. Региональная инвестиционно-структурная политика и приоритеты развития строительного комплекса Республики Башкортостан. На примере Республики Башкортостан" Динамизм развития экономики любого государства определяется активностью инвестиционной политики, ее адекватностью сложившейся системе координации хозяйственных связей между участниками экономической деятельности.

Рыночные условия выдвигают на первый план принципиально новый подход к механизму инвестирования экономики. Инвестиционная политика с переходом к рыночным условиям приобретает новый экономический смысл, связанный со свободой инвестирования в отличие от централизованного инвестирования отраслей народного хозяйства в планово-регулируемой экономике. За годы осуществления экономических реформ произошли глубокие структурные изменения форм собственности, сократилась доля централизованных инвестиций.

Однако существенного повышения эффективности хозяйствования не последовало. Дальнейшее продвижение рыночных реформ стало невозможным без внедрения принципиально нового механизма использования финансовых ресурсов, направляемых на создание и обновление основного капитала.

Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Основные направления и приоритеты Содержание научно-технической политики проявляется прежде всего в совокупности целей и задач. Для современных российских условий их можно сгруппировать в три блока. Первый блок целей и задач направлен на сбережение и умножение научно-технологического потенциала России, на сохранение и развитие традиций научных, исследовательских и инженерно-конструкторских школ.

Без этого невозможно решить задачу смены технологических укладов в основных сферах жизнедеятельности людей, обеспечить технологическую безопасность России. Второй блок объединяет цели и задачи, гарантирующие максимальное и наиболее эффективное использование существующего научно-технологического потенциала для формирования системных преобразующих инноваций-факторов.

Государственная инвестиционная политика- составная часть программ строительства, обеспечение структурных преобразований и повышение.

Роль капитального строительства в инвестиционном процессе Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе Государственная инвестиционная политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит: Основными целями государственной инвестиционной политики являются: Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц. Основные направления инвестиционной политики: Определение приоритетов в инвестиционной деятельности.

Приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ, социальным объектам, а также инвестициям на расширение и модернизацию основных фондов действующих производств и в меньшей степени во вновь начинаемое строительство объектов. Центр тяжести перенести с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий. Оптимизация затрат на государственные программы инвестиций с учетом реального положения дел в экономике.

Предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства. Расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых от прибыли и амортизационных отчислений. Сокращение бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования. Правительство намечает в инвестиционной программе финансирование по схеме 1 рубль государственных на 4 рубля частных вложений. Использование государственного заказа на капитальное строительство как одной из форм реализации инвестиционных государственных программ.

Повышение эффективности капитальных вложений, сокращение сроков окупаемости затрат.

Приоритеты и методологические основы стратегического развития регионов России

Министерства охраны окружающей природной среды, Министерства транспорта, Государственного комитета по вопросам телевидения и радиовещания Украины Миссия Форума: Построение экономической и социальной платформы создания стратегии инновационных политико-экономических реформ, направленных на развитие"экономики знаний","экономики здоровья", а также"общества гуманитарных и социальных инноваций" независимой Украины.

Именно они создадут возможность не только избрать более эффективную методологию государственной политики, но и обеспечить принципиально новые, комплексные подходы в социально-экономическом планировании и политико-экономическом моделировании общественного развития страны в условиях глобализации. Проведение комплекса реформационных преобразований"второго поколения" относительно утверждения национальной идеологии конкурентоспособности, которая даст возможность сбалансировать политические, гуманитарные, социально-психологические, макро- и микроэкономические факторы, определить и обеспечить оптимальные траектории дальнейшего развития государства.

Форум в достижении своей цели есть независимым неполитическим мероприятием и одновременно интелектуальной собственностью каждого из участников.

Поэтому важно правильно обозначить структурные цели и приоритеты как реализации структурной политики является инвестиционная политика.

Стратегический план развития региона должен опираться на внутренне непротиворечивую концепцию с ясно обозначенной целевой установкой. Если текущая экономическая политика вынуждена идти на компромиссы, то долгосрочная стратегия должна быть максимально цельной, то есть состоящей из взаимосвязанных элементов. При этом, конечно, следует учитывать как взаимную противоречивость отдельных целей например, высокие темпы роста могут быть достигнуты за счет неэффективного использования ресурсов , так и определенное расхождение краткосрочных и долгосрочных мер государственного регулирования необходимое усиление фискального давления в условиях кризиса текущего бюджета подрывает инвестиционные стимулы и т.

Срок публикации - от 1 месяца. Переход России к устойчивому развитию возможен только на основе обеспечения устойчивого развития всех ее регионов, которое можно представить как процесс изменения во времени сложной многоуровневой организации. Именно поэтому в настоящее время нельзя представить поступательного развития региона без четко определенной, осмысленной и адаптированной к региональным условиям стратегии [3].

Он определяет направления инвестирования и методы реализации развития отдельных сфер экономики. Процесс формирования инвестиционной стратегии можно представить следующим образом [3]. Вначале на основе экономического анализа и оценки развития хозяйственного комплекса региона проводится выбор типа базовой стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики, которым должна соответствовать определенная инвестиционная политика в регионе.

В основу типизации региона по признаку отнесения его к той или иной стратегии структурных преобразований и инвестиционной политики могут быть положены различные группы совокупных характеристик и факторов, отражающих важнейшие стороны развития хозяйственного комплекса региона в целом.

КАК ВЫСТРАИВАТЬ ПРИОРИТЕТЫ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!